christmas christmas
Туры во Францию, Бразилию, Амстердам, Голландию от турагенства Меридиан-Экспресс Где купить туры
+7 (495) 933-50-68
Онлайн сервисы
Запрос на расчет нестандартного тура

В этом разделе

Курсы валют

Доллар США........ 106.5854
Евро................... 111.2175

Способы оплаты

Рассылка




ИТАЛИЯ | Железнодорожное сообщение

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ В ЕВРОПЕ

 

Железнодорожное сообщение - один из самых удобных способов перемещения по Европе. Все поезда в Европе делятся на дневные и ночные.

Все дневные поезда имеют только сидячие места. Обычно вагон дневного поезда похож на салон самолета, хотя бывает и разделен на купе или отсеки. При самом общем взгляде можно выделить четыре типа дневных поездов: пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные.

Пригородные поезда. Называются в каждой стране по-разному: Metropolitano (M) - в Италии, RER - в Париже, и т.д. в большинстве своем это электрички, хотя кое-где пригородный поезд может представать и в виде локомотива с вагонами, и в виде городского трамвая. Пригородные поезда служат связующим звеном между городским транспортом и железной дорогой. В центре городов нередко уходят под землю, образуя единую систему с городским метрополитеном.

Региональные поезда. Обычно называются Regio или Regional (R, RB). Кроме того, есть множество локальных названий, обычно связанных с особенностями или названием местности. Ходят практически по всем линиям, но продолжительность рейса обычно не превышает двух-трех часов. Останавливаются практически в каждом населенном пункте, а в больших городах по несколько раз. Внутри вагон обычно похож на электрички. Во многих странах существуют также региональные экспрессы RegioExpress (RE, IRE, RX, TER), в Италии - Diretto и так далее. От обычных региональных поездов отличаются числом остановок, которых делают в несколько раз меньше. В больших городах останавливаются только на главных вокзалах.

Скорые поезда. Называются везде по-разному, в основном, просто Express. Кроме того, в большинстве стран Западной Европы существует сеть скорых межрегиональных поездов InterRegio (IR). Все эти поезда останавливаются только в крупных и средних городах, могут пересекать всю страну и даже несколько стран. Салон может быть поделен на купе по шесть-восемь мест. Обычно скорые поезда имеют в своем составе вагон-ресторан или буфет. Особняком стоят так называемые качественные скорые поезда - InterCity (IC) являются внутренними и EuroCity (EC) международными. Это высшая по скорости и комфорту категория скорых поездов.

Высокоскоростные поезда. Как правило, это комфортабельные ракетовидные экспрессы, достигающие скоростей в 200-300 километров в час. Во Франции - TGV. Они часто оборудованы телевизорами, телефонами, розетками для ноутбуков, аудиосистемами и тому подобными приспособлениями.

Ночные поезда состоят, как правило, из трех типов вагонов.

Сидячие вагоны в ночных поездах бывают обычно только второго класса. В большинстве стран Европы они разделены на купе по шесть (иногда восемь) мест в каждом. Однако в ряде стран никакого разделения нет, ходят стандартные вагоны с открытыми салонами. Иногда они снабжаются специальными откидывающимися креслами.

Следующий тип "ночных" вагонов - кушеточный. Он обозначается нарисованной у входной двери кушеткой. Это аналог нашего купе, только более распространенным вариантом являются все же не четыре, а шесть полок - по три с каждой стороны. Для проезда в таком вагоне надо заранее зарезервировать кушетку. Стоит это 10-20 евро (иногда до 25-30) дополнительно к цене билета. Перейти в кушеточный вагон уже в поезде нельзя. Проводник здесь есть в каждом вагоне, он собирает билеты и возвращает их перед прибытием поезда на станцию назначения. В случае, когда поезд пересекает границу, он собирает и паспорта, чтобы не беспокоить пассажиров при пограничном контроле.

То же самое относится к третьему типу ночных вагонов - спальным. Спальный вагон обозначается нарисованной у входной двери кроватью. Они поделены на одно- и двухместные спальни. Довольно часто встречаются и трехместные. Доплата за место - в среднем 40-60 евро за двухместную спальню, а за одноместную, до 200 евро. Впрочем, если в поезде есть трехместные спальни, они стоят приблизительно 25-40 евро.

Ночные поезда делятся на два подвида - скорые и спальные.

Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем.

Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю.

Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время - технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.

Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак.

Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Во многих странах скорые ночные поезда называются так же, как и дневные скорые.

Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.
 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ В ИТАЛИИ

 

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют. Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги обычным. А легкость преодоления итальянской границы на поезде просто приводит в восторг: небольшая остановка на несколько минут на небольшой приграничной станции, формальный проход пограничников по вагонам и вот Вы уже едете по территории другой страны.

Так во Францию Вы попадете на линии Ницца - Вентимилья - Генуя (Nice-Ventimiglia-Genoa) или по туннелю Фреджюс (Frejus) В Модане, Бардонеккья (Bardonecchia) или Турин. Чтобы попасть в Швецарию, придется преодолеть чудеса инженерной мысли - железнодорожные туннели между Италией и Швейцарией. А проехав по железным дорогам через Бреннеро (Brennero) and Тревизо (Tarvisio), Вы попадете в Австрию.
Поезда в Италии подразделяются на:

IC Intercity - Эта категория поездов используется для внутреннего и внешнего сообщения. В этом типе поездов существует первый и второй класс для пассажиров. Пассажиры первого класса могут пользоваться кондиционерами. Еда подается в соответствие с меню. Места в поездах могут быть зарезервированы заранее, но только часть IC поездов требует резервирования билетов. На некоторых поездах берется дополнительная плата для тех, кто не является владельцем карт и билетов "Eurail" или "BTLC";

EC Eurocity - Все поезда такого типа используются для международных рейсов;

EXPR - Эти поезда - экспресс часто используются для международного сообщения;

Espresso - В поездах этого типа существует как первый, так и второй класс, хотя часть поездов бывает только со вторым классом. Также для поездов такого типа не нужно резервирование билетов. Напитки и еда доступна в таком объеме, который указан в списке;

DIR Diretto - Полуэкспрессы, которые делают много остановок. В поездах такого типа часто бывает лишь только второй класс сидячих мест, однако вагоны таких поездов современны. Но, к сожалению, часто переполнены в часы пик;

Locale - Эти поезда в Италии часто называют "accelerato" и примерно соответствуют обычной российской электричке. В этих поездах, как правило, нет первого класса, однако не в часы пик в вагонах и так свободно и комфортно.

 

ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ

 

Билеты можно приобрести заранее, максимум за 2 месяца до поездки, на центральном вокзале или в агентствах под вывеской FS (Ferrovie dello Stato - Государственные железные дороги). Приобретая билеты через туристические агентства, можно избежать очередей. Зарезервировать места можно за один день в туристическом агентстве и за 3 часа на вокзале. Билеты на поездки в пределах 100 км от Рима можно приобрести в автоматах на станциях.

Билеты первого и второго класса, которые имеют разную стоимость, могут быть куплены в билетных кассах станций или в уполномоченных транспортных агентствах. Для Eurocity, Intercity, Eurostar Italia требуется регистрация билетов.

После покупки билетов и перед посадкой на поезд необходимо их прокомпостировать в специальных автоматах, которые находятся, как правило, в начале перронов. Дело в том, что билеты на поезда действительны в течении шести часов и если билеты не прокомпостировать, контролеры подумают, что Вы собираетесь использовать билеты неоднократно и оштрафуют Вас. В Италии существует возможность возврата стоимости неиспользованных билетов. Деньги возвращаются за билеты, которые куплены не более года назад. На всех неиспользованных билетах в офисах, где билет был куплен, ставится штамп, и деньги возвращаются за вычетом 15% плюс какая-то сумма административного сбора.

 

ТИПЫ БИЛЕТОВ

 Все нижесказанное относится к сидячим билетам второго класса, с которыми путешествует подавляющее большинство пассажиров. Первый класс на 30-50 процентов дороже.

1. Стандартный билет в одну сторону. Стандартный билет из пункта А в пункт Б - это самый дорогой тип билета. Стоимость его рассчитывается исходя из километража или из количества тарифных зон. В большинстве стран с увеличением расстояния цена билета растет все медленнее и медленнее. Тариф международного сообщения выше тарифа на такое же расстояние внутри страны.

 

Этот билет всегда можно сдать обратно в кассу. Покупать его стоит только в том случае, когда вы едете железной дорогой всего один или два раза, и не имеете права на скидку. Например, Париж - Ницца время в пути 5.5 ч и стоит около 91евро.

 

Детские билеты стоят, как правило, половину стандартного тарифа. Возраст, до достижения которого можно ездить по детским билетам, в разных странах неодинаков - от 12 до 16 лет. Бесплатно ездят дети до 4-5 лет

Сроки действия билетов в разных странах отличаются. Билеты на короткое расстояние обычно нужно использовать в течение пары дней, а билеты на длинное могут быть действительны месяц и больше. В некоторых странах сроки действия билетов едины, независимо от расстояния. Многие билеты надо компостировать перед поездкой в желтых специальных или оранжевых ящиках-компостерах на платформах.

2. Скидочные билеты. В большинстве стран стоимость стандартных билетов можно снизить с помощью разнообразных скидок. Наиболее распространены молодежные (до 26 лет) и пенсионные (после 60) скидки, с ними можно сэкономить 20-35 процентов тарифа. Еще больше экономят школьники. Эти скидки применяются почти во всех странах. Да и в международном сообщении на них всегда можно рассчитывать.

Следующий вид скидок можно назвать маршрутными или экскурсионными. В ряде стран вы получите скидку в том случае, если едете туда и обратно. Обычно экономия составит 15-30 процентов. Кое-где можно выгадать и больше. Если вы намерены, вернуться обратно в пункт отправления, то цена такой поездки будет и вовсе равняться стоимости билета в одну сторону, в случае, если захвачен уик-энд.

 

Еще один тип скидок - временные. Железнодорожные администрации стараются стимулировать поездки вне пикового времени. На некоторых железных дорогах поездки с понедельника по четверг стоят дешевле, чем в уик-энд или в праздники. Экономия составляет порядка 30 процентов.

 

Скидки порой могут суммироваться, однако далеко не всегда. Многие скидочные билеты принимаются к возврату, но проверьте это до покупки. Следует также иметь в виду, что количество скидочных мест может быть ограничено, и их могут разобрать за несколько дней или даже недель до даты путешествия.

 

Материал с сайта www.italyproject.ru

Страны

Новости

Посмотреть все

Наши партнеры:
         
2002 - 2024 © Создание сайта : Amicus Studio